Сейчас
+4˚C
Пробки
8/10
А почему тогда банки навязывают страховку и их никто не наказывает? Хотя клиент, не гласно, может отказаться? Также и в ресторане за неподобающее обслуживание кллиент может отказаться платить чаевые! А отказать в обслуживании клиента почему нельзя? Если, допустим, клиент в прошлое посещение вел себя не подобающим образом или/и отказался оплачивать обед?! Не все же случаи выносить на арбитражный суд!
Неплохие рестораны, нормальные цены, позволяющие отсечь нищебродов. Следующим будут Токио-сити.
Запрет отказывать в обслуживании - это все, что нужно знать о наших законодумцах. Когда зайдет неадекват с кулаком, а то и травматом наперевес, отказывать ему в обслуживании придется другим гостям, видимо. Хозяевам-то нельзя.
Поскольку в данном случае договор не заключается, то оказание услуги происходит на основании публичной оферты, то есть она предоставляется всем и в том виде как есть. Но никто не мешает ресторану вывесить правила поведения в заведении. Например, как в автобусе - вход в грязной одежде запрещён. Давно не был в ресторанах, так как сам готовлю лучше, а что вышибал сейчас на воротах нет?
Официанты в ресторанах получают зарплату. Горничные в гостиницах тоже. Ремонтные мастера тоже. Так чего они клянчат от клиентов всякие чаевые, как будто они сидят без зарплаты? Традиция чаевых пошла от рабов Америки южных рабовладельческих штатов, которым не платили никакой зарплаты. Но они за свою работу с гостей получали чаевые для себя, за то, что приносили их вещи, натирали им обувь и делали прочую работу. У нынешних официантов, горничных, мастеров и пр. зарплата есть. Рабами они не являются. Так что могут обойтись и без чаевых.
Вообще, чаевые никакого отношения к рабам не имеют. Это понятие пришло из Англии конца 18 века. Там были чайные сады и на столах стояли железные баночки с надписью TIPS (to improve propriate service). Желающие, кто хотел получить чай побыстрее и большее внимание, опускали туда монетку. В России, так как в то время чай был дорогим удовольствием, то извозчикам дворяне давали монету на чай, чтобы они, ожидая их, согревались и насладились этим напитком, который также поддерживал их в бодрствовании. Поэтому сервисное обслуживание не должно быть навязано и является добровольным, если гостю все понравилось и он хочет наградить за обслуживание. А сравнение с рабами, к сожалению, из-за не грамотности дискридитирует профессию официант. Да и уровень заработной платы в сфере обслуживания, где возможны чаевые, в нашей стране достаточно низок, так как зачастую работодатели уже посчитали чаевые в вашей заработной плате.