Сейчас
+3˚C
Пробки
4/10
Может и вопрос зарплаты преподавателям решить в сторону увеличения. А то трудочасов требуется больше, оборудование надо покупать и амортизировать.
Не отрицая накопившихся проблем с дистанционным форматом обучения и специфику отдельных образовательных программ (подготовку врачей и т. д.), не могу все-таки понять, на чем основывается такой подход к ситуации в целом. Если объем учебных программ и связанной с ними работы не сократился, то о каких скидках идет речь? За счет чего? Если правительство полагает дистанционный формат "полуфабрикатом" нормального ВО, то начинать тогда не с уступок студентам, немалое число которых откровенно деградировало на "удаленке", а с работы над ошибками по организации учебного процесса в вузах.
За что им снижать плату? Студенты дневного отделения, особенно платные, и до пандемии, на занятия не ходили. Появляясь в вузе лишь во время сессии на зачетах и экзаменах. Теперь, когда занятия перенесли в онлайн, нагрузка на преподавателей не снизилась. А через системы онлайн-занятий видно, кто из студентов когда, и на сколько времени заходил в систему. И заходил ли вообще. Это вызывает недовольство тех, кому сама учеба не нужна, кто платит ради корочки диплома. Некоторые просят перевода с дневного на заочное, где стоимость значительно ниже. Пусть переходят. Девушки могут перейти спокойно. Но парни потеряют отсрочку от армии. А они в вуз на дневной ведь пошли только ради этого, а не ради науки. Потом эти дурни еще в магистратуру пойдут, потому что им дотянуть до окончания призывного возраста надо. А вуз их и в магистратуру возьмет, лишние деньги вузу не помешают
Хирурги, учащиеся оперировать онлайн.
Физики и химики, делающие лабораторные онлайн.
Филологи и историки, работающие с архивами и вновь найденными документами онлайн.
Или вам по душе более рабочие специальности? Пожалуйста.
Инженеры, учащиеся строить онлайн.
Сантехники, учащиеся делать ремонт и прокладывать трубы онлайн.
Может, хватит??