Здесь речь, скорее о том, чтобы автомобилисты ездили 50/90 км в час за пределами городской черты. А чтобы они не загрязняли воздух в городе, их будут пересаживать на экологически чистый транспорт, включая и велосипеды, и общественный транспорт.
В Германии, в Берлине с Нового Года на городском уровне рассматривается вопрос о снижении скорости движения автомобилей до 30 км в час. Причем, по рассчетам, время поездки на автомобиле от этого не измениться. (Во как!). Параллельно на всех крупных магистралях велосипедные дорожки в ближ два года собираются рассширять до 1,5 метров и, внимание(!), делать это за счет проезжей части, а не тротуаров. На велосипеде в Берлине, можно в центральной части города в большинстве случаев передвигаться быстрее, чем на автомобиле. (Личный опыт - особенно последних лет, после того, как уже частичтно была улучшена сеть велодорожек).
Снижение скорости до 50 км (местами 30-ти) в Санкт-Петербурге и контроль над этим - главный инструмент снижения смертности и тяжелых увечий для пешеходов в черте города. Скорость движения в черте города во всех крупных близлежащих городах Европы - 50 км. (30 км на центральных улицах, не являющихся магистралями). Хельсинки, Берлин, Лондон, Париж, Стокгольм, и т.д.
Речь, повторю, об уменьшении смертности и увечий на дорогах для пешеходов, а не о чьем-либо комфорте или дискомфорте при поездке на автотранспорте.