После 3-х часов нахождения в помещение, куда поместили более 20 человек (тут были и дети) задержанных, прилетевших из разных стран, в разное время, супруга и еще троих задержанных отправили в обсервацию пансионат «Зоря». Все они были без средств защиты и только в машине скорой помощи им померили температуру. Как потом выяснилось, у 2 задержанных, находящихся в помещении были признаки ОРВИ и их отправили в больницу Боткина. 29 марта супруга не отпустили, несмотря на два отрицательных теста. Объясняя тем, что он мог заразится, пока находился в контакте с другими задержанными.
Не буду давать оценки действиям и компетенции специалистов Роспотребнадзора, пусть этим занимаются другие органы. Но явно были нарушения. Супруга задержали не законно, контакт с другими задержанными мог привести к заражению, тем самым подвергли его жизнь опасности.
Спустили супруга на первый этаж, где расположились специалисты Роспотребнадзора. Забрали документы, сказали супругу, что он едет в пансионат «Зоря» на изоляцию до 28 марта включительно. Основание для изоляции Постановление главного государственного врача РФ № 7 от 18.03.20г. Я попросила начальника эпи.отдела Роспотребнадзора показать нам это постановления, он ответил, что у него в данный момент его нет. И специалистам Роспотребнадзора и репортеру канала «Санкт-Петербург» пыталась объяснить, что супруг прилетел 14 марта, постановление было принято 18 марта, вступило в силу с момента опубликования, т.е 19 марта. Но нас , под угрозой уголовной ответственности, убеждали, что он нарушитель. На канале «Санкт-Петербург» показали репортаж ( 26.03.20 в 22-00), в котором зафиксированы мои объяснения(обрезанные) и комментарий начальника эпид.отдела Роспотребнадзора.
24 марта получил медицинское заключение с подписью врача -инфекциониста и уполномоченного лица ответственной медицинской организации с медицинским заключением «отсутствие инфекционных заболеваний представляющих опасность для окружающих». 26 марта( на 13 день прибывания в СПб) мы пришли в Единый центр документов на ул. Кр.Текстильщиков, чтобы записаться на подачу документов. При входе в зал ВНЖ супруга попросили предъявить документы. И началось. Специалист, которая проверяла документы, куда-то быстро удалилась и прибежала с милицией, репортерами, видеокамерой. На вопрос, почему его задерживают и на основании чего , она нам ответила «он должен быть в изоляции , а он тут гуляет». Мы были шокированы таким натиском. Я пыталась объяснить, что супруг ни чего не нарушал и его задерживание не правомерно. Снимал этот «захват» репортер канала «Санкт-Петербург», но эта часть репортажа на ТВ не показали.
Мой супруг прилетел из Казахстана 14 марта. На тот момент Казахстан не входил в список стран с плохой эпидемиологической обстановкой. Границы были открыты. При пересечении границы температуру не мерили, рекомендаций по самоизоляции не было. 18 марта сын зарегистрировал супруга в МФЦ по месту прибывания. Там тоже не было ни каких рекомендаций. 19 марта в Единый центр документов по ул. Кр.Текстильщиков 10-12, на 3 этаже в зале ВНЖ (вид на жительство) в окне 353 он получил консультацию. Прежде чем его проконсультировали, специалист проверил миграционную карту, регистрацию по месту прибывания и основания для подачи документов на ВНЖ. И тут не было ни каких замечаний и рекомендаций. В этот же день 19 марта супруг прошел мед.комисию в «Едином медицинском центре» на ул.Кр.Текстильщиков для подачи на ВНЖ, где так же проверяли миграционную карту и регистрацию.