И здесь я не хочу никого защищать. Потому, что есть поговорка: «Друг познаётся в беде», и она верная. Есть в сибирских зимовьях охотников правило, скорее понятие: пришёл в избу (она никогда не закрывалась) и тебе требуется помощь – бери всё что есть: спички, соль, сахар, крупу, сухари. Но уходя, оставь что у тебя имеется, а если ничего нет, то хотя бы сухие дрова. Это хорошее правило и оно работает, потому что суровые сибирские люди живут по совести, я бы сказал по божески, носят на шее медный крестик и помнят слова: «Не убей, не укради, не пожелай ближнему своему…» Я не приветствую, также как многие из сибиряков, насилие и предательство. Мне чужда позиция силы в отношениях. Мне претит ложь, которая сейчас льётся ото всюду. Мне обидно за русских, которые готовы, о чём свидетельствует история, на братоубийство. Мне обидно за русскоязычных, которые забыли на чём всегда держалась Русь. И, уж точно не на китайском шёлке и не на французских винах.
Читаю ваши взаимные выпады и диву даюсь: в каком месте интернета вы надеетесь найти правду? Где вы её слышали? Правда заключается в том, что все вокруг лгут. И так было всегда. Помню, далекий уже 1987 год, когда я служил в рядах советской армии в Забайкалье. Да, было нелегко, была суровая зима, была «дедовщина» и прочие трудности. Со мной служил Хохол – его так все кликали. Я, наверное, был единственным в коллективе, кто хорошо к нему относился. Били его «деды» за каждую провинность. Если честно, то мне его было жалко. Однажды, помогая Хохлу в работе, я сделал замечание: «Ну, зачем ты так делаешь? Ведь тебя снова будут бить». На что он ответил: «А что? Мне это надо? Сойдёт и так! А если что, скажу, что сварка сломалась». И снова Хохол получил «дюлей». Думаете, я кого обвиняю? – Нет, скорее хочу сделать вывод. Ещё в нашей роте не любили москвичей. Мягко сказать так не любили – били разному поводу. И, смею заверить вас, не за то, что они на распев произносили слово Масква.