Фаллос на Литейном мосту, оказывается, - «политическая акция», пусть его рисовали и не 40 человек, а трое. Во всяком случае, группа «Война», взявшая на себя ответственность за столь своеобразное проявление художественных наклонностей, уверяет: целью их труда было «изменение политической обстановки» в городе. Чем еще занимаются сторонники радикальных политтехнологий, узнала «Фонтанка».
Необычный рисунок появился на Литейном мосту в ночь с 14 на 15 июня — день рождения Че Гевары. Мужской половой орган размером 65 на 27 метров сразу стал главной темой для обсуждения в сети. Правда, сделать надпись, расшифровка которой есть у "Фонтанки" (это нецензурный текст на воровском жаргоне), они не успели. Ответственность за это «художество» на себя взяла уже нашумевшая группа «Война».
Напомним, что в 2007 году группа уже «засветилась» в Москве, когда ее участники забрасывали сотрудников «Макдональдса» живыми кошками. Еще через год участники этой «творческой» группы провели несколько акций, носящих, по уверениям участников, политический подтекст - например, групповая оргия в зале Государственного биологического музея имени Тимирязева в канун выборов президента России.
Из последних «достижений» «Войны» можно вспомнить акцию «Леню Еб*утого в президенты», когда один из лидеров группы под этой кличкой с синим ведром на голове запрыгнул на служебную машину ФСО, проезжавшую по Кремлевской набережной со спецсигналом. Видео этой «пробежки» по крыше автомобиля сразу попало в Интернет и стало одним из самых просматриваемых в Рунете.
14 июня «Война» решила просветить и жителей Северной столицы. По мнению организаторов акции на Литейном мосту, таким образом они предоставили «Федеральной Службе Опасности стартовую космическую площадку для отправки во внеземные цивилизации».
На изображение фаллоса ушло всего 23 секунды (благодаря предварительной тренировке), но участников акции задержали на месте. Идейный вдохновитель проекта Алексей Плуцер-Сарно приводит в своем ЖЖ рассказ того самого Леонида Николаева, которого еще совсем недавно «Война» прочила в президенты. Вместо высокого поста он получил допросы в 78 отделении милиции и ночь в ИВС (сегодня он находится в суде). Там же главный идеолог «Войны» принимает поздравления и замечания. Примечательно, что сам он во время проведения акции, как удалось выяснить «Фонтанке», находился за границей.
Плуцер-Сарно уже не в первый раз поражает Петербург своими нестандартными идеями и любовью к фаллическим символам. Еще в 2000 году перед выборами губернатора Петербурга он приехал из родной Москвы, чтобы издавать здесь газету «Моя столица». Известность изданию принесла резкая критика и шутки «ниже пояса» в адрес одного из кандидатов - Владимира Яковлева. Например, на последней полосе одного из номеров был изображен силуэт будущего губернатора, в котором четко просматривались его половые органы. Заголовок к рисунку был такой: «Хозяйственник Яковлев показывает городу свое хозяйство». Грязные приемы, как считают политологи, сыграли тогда кандидату даже на руку.
О причинах такого пристального внимания к мужскому достоинству со стороны Алексея Плуцера-Сарно можно только гадать. Возможно, здесь уместно вспомнить историю, которая произошла еще задолго до рождения идеолога «Войны». В 30-ые годы после приезда в СССР Андре Жид весьма критично высказался о нашей стране. Главным его недовольством было отсутствие туалетной бумаги в общественных туалетах. Тогда за державу заступился сам Сталин. Зная о нетрадиционной ориентации месье Анри, он ответил: «Кто о чем, а этот все о жопе».
Для справки:
Алексей Юрьевич Плуцер-Сарно (род. 9 июля 1962, Москва) — российский лексикограф, фольклорист, автор словарей русской жаргонной, социолектной, просторечной, наддиалектной, обсценной лексики и фразеологии, а также статей по фольклористике и философии культуры, сообщает "Википедия". В 1979 году Плуцер-Сарно начал подготовку базы данных по русской обсценной лексике и фразеологии, а в 2000 году начал ее публикацию в виде многотомных (планируется 12 тт.) «Материалов к словарю русского мата». К настоящему времени вышли два тома словаря.
Валерия Петрова, «Фонтанка.ру»