Результаты генетического исследования биоматериалов, взятых греческими полицейскими на месте убийства бывшего депутата Госдумы РФ Вячеслава Шевченко, его бизнес-партнёра Юрия Зорина и телохранительницы Валентины Третьяковой, привели к делу об ограблении ювелирного магазина на территории Кипра. А в России сегодня в организации этого тройного убийства обвиняется другой бывший депутат Lумы - Михаил Глущенко.
О неожиданных результатах генетической экспертизы биоматериалов, изъятых в частном доме Вячеслава Шевченко на улице Кантариастон в деревне Пейя неподалёку от городка Пафос в Республике Кипр, «Фонтанке» стало известно от адвоката Михаила Глущенко - Александра Афанасьева. Речь идёт о биоматериалах, изъятых греческими полицейскими после тройного убийства 24 марта 2004 года из дома, где произошло преступление. В тот день, напомним, были убиты (предположительно зарублены топорами) сам Вячеслав Шевченко, его бизнес-партнер Юрий Зорин и телохранитель Валентина Третьякова.
Адвокату Афанасьеву, по его словам, о результатах генетических экспертиз стало известно в связи с расследованием уголовного дела, возбуждённого по факту данного преступления в России. Следователь ГСУ СК РФ по Петербургу запросил у кипрских коллег результаты экспертиз для сравнения с доступными российскому следствию биоматериалами самого Михаила Глущенко и людей из его окружения. Афанасьев утверждает: во всех случаях результат оказался отрицательным — ни Михаил Глущенко, ни проверенные следствием люди из его ближайшего окружения на месте тройного убийства на Кипре биологических следов не оставили. Зато греческие полицейские в своих исследованиях продвинулись дальше своих российских коллег. По словам адвоката, кипрские эксперты установили, что обнаруженные на месте тройного убийства биоматериалы принадлежат трем посторонним лицам - двум женщинам и одному мужчине, предположительно исполнителям преступления. Впрочем, нельзя исключать, что преступников было больше, но биологических следов остальных кипрские эксперты не обнаружили.
Не менее интересными представляются результаты сравнительных исследований оставшихся на месте тройного убийства биоматериалов. По словам адвоката, кипрские эксперты сумели идентифицировать определенные ими генетические профили ДНК из обнаруженных в доме убитого биоматериалов мужчины и одной из женщин — такие же профили уже хранились в банке данных полиции Республики Кипр.
Результат сравнения: неизвестный мужчина и одна из двух неизвестных женщин, оставившие следы на месте тройного убийства, за несколько недель до того (зимой 2003/2004 года оставили биологические следы на месте ограбления ювелирного магазина в городе Ларнака на территории Республики Кипр (расположен на юго-восточном побережье). Подробности этого ограбления «Фонтанке» выяснить, к сожалению, не удалось — электронные СМИ Кипра не имеют архивов почти 10-летней давности. Центральное управление полиции Кипра на редакционный запрос не отреагировало.
Трудно сказать, каким образом этот совершенно неожиданный поворот в расследовании убийства Вячеслава Шевченко и его товарищей скажется на судьбе Михаила Глущенко, обвиняемого в организации данного преступления. Однако самые «железные» доказательства — экспертные заключения — следствие, судя по всему, предъявить бывшему депутату не сможет.
Справка:
Бывшего депутата Государственной думы РФ Вячеслава Шевченко, известного петербургского предпринимателя Юрия Зорина и профессионального телохранителя Валентину Третьякову (которую многие свидетели считали подругой Вячеслава Шевченко) убили в ночь с 23 на 24 марта 2004 года. Их тела нашли в ванной комнате загородного дома, принадлежавшего зарегистрированной на Кипре компании, принадлежавшей Шевченко. Обвинение в организации этого преступления предъявлено Михаилу Глущенко. 1 марта сего года Куйбышевский районный суд приговорил Михаила Глущенко к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима за вымогательство 10 миллионов долларов у членов семьи Вячеслава Шевченко. Приговор пока не вступил в законную силу. В марте 2012 года Главное следственное управление СК РФ по Петербургу объединило в одно производство три уголовных дела: возбуждённое по факту тройного убийства на Кипре; возбужденное по факту убийства в июле 1999 года в Петербурге главы «Балтийской финансово-промышленной группы» (крупная в то время городская топливная компания) Павла Капыша; возбужденное по факту убийства в Петербурге в 2001 году бизнесмена Александра Собчака (по словам дочери покойного питерского мэра Ксении Собчак, никакого родственного отношения к их семье не имевшего).
Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»
Источник: `