Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту убийства сахалинским стрелком Степаном Комаровым двух человек в Воскресенском кафедральном соборе Южно-Сахалинска. Трагедия произошла в воскресенье, 9 февраля 2014 года. Сообщается, что стрелок был пьян и вел себя неадекватно. Эксперты отмечают, что в последнее время Степан Комаров, работавший в одном из банков Южно-Сахалинска инкассатором, вел себя неадекватно и увлекался неоязыческой литературой, нетерпимой к другим религиозным учениям.
Сахалинский стрелок-неоязычник Степан Комаров в воскресенье днем, 9 февраля, расстрелял двух человек в одном из храмов Южно-Сахалинска. Уже установлены личности погибших – это Владимир Запорожец, 1979 г. р., и монахиня Людмила Пряшникова, которая во время стрельбы не покинула храм, хотя могла это сделать. Преступник открыл беспорядочную стрельбу из ружья, раненными оказались шесть человек. Сегодня их в больнице навестил архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон.
Сахалинский стрелок был обвинен по части 2 статьи 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц»). Вскоре на допросах он сознался в содеянном и дал признательные показания. По данным следствия, в момент стрельбы он находился в состоянии алкогольного опьянения.
Жертв в результате стрельбы сахалинского стрелка могло быть значительно больше, если бы не один из убитых прихожан Виктор Запорожец. Находясь в момент стрельбы снаружи храма, он забежал внутрь. По съемкам видеокамер видно, что Запорожец всячески пытался повлиять на стрелявшего, призывал его, чтобы тот сложил оружие. Однако прямыми выстрелами в голову, грудь и ноги прихожанин был убит.
Сахалинский стрелок Комаров, 1989 года рождения, расстрелял также иконы в храме - Воскресения Христова, Божьей Матери "Всецарица", Владимирской Божьей Матери, Пресвятой Троицы. Комаров пока не объяснил мотивов своего поступка. Возможно, что-то прояснит назначенная ему следствием психиатрическая экспертиза.
Правоохранительные органы ранее сообщали, что сахалинский стрелок увлекался одним из неоязыческих учений. Приступ агрессии могла вызвать также затяжная депрессия у Комарова. Он работал в частном охранном агентстве «Центурион», до этого проходил службу в рядах морской пехоты. Одна из пострадавших, Кира Воронина, рассказала порталу Lifenews, что хотела бы встретиться со стрелком: «Просто хочу посмотреть на него, узнать мотив такого поступка. Я не хочу его судить, обвинять, думаю, там разберутся с ним. Я считаю, ему и так плохо. Люди такие поступки совершают не от счастья в жизни».
Губернатор Сахалинского края Александр Хорошавин распорядился выделить семьям погибших по 2 млн рублей, а раненым – по 1 млн рублей на семью. Губернатор также поручил правоохранительным органам навести порядок в сфере деятельности различных частных охранных предприятий.
Сахалинского стрелка на работе характеризовали исключительно положительно. «В ЧОПе он был на хорошем счету, да это и неудивительно: парень отслужил в морской пехоте, прошел отличную подготовку. Естественно, он проходил психиатрическое обследование, и никаких отклонений в его состоянии выявлено не было», – пишет "МК".
Очевидцы рассказывают, что во время расстрела сахалинский стрелок кричал о ненависти к верующим и христианству. Также он сломал крест на входе в царские врата. Убийца даже не пытался покинуть место преступления и добровольно сдался властям. Также на записи камер видеонаблюдения видно, что некоторые прихожане не восприняли сахалинского стрелка всерьез. Некоторые спокойно продолжали креститься.
Ранее по теме:
Стрелка в сахалинском храме официально обвинили в убийстве двух человек
Родственники жертв сахалинского стрелка получат по два миллиона